На первый взгляд может показаться, что фронтончики столпов имеют исключительно декоративное значение, что они только оживляют поверхности массивов. Такая трактовка была бы чисто формальной и поэтому слишком узкой. После превращения в XVII веке наружной открытой галереи в закрытую затемнилось первоначальное значение фронтончиков как увенчания по отношению ко второму «этажу».
В XVI веке при открытой галерее связь фронтончиков с главным карнизом выступала гораздо яснее, а их роль в качестве увенчания по отношению к двум нижним ярусам воспринималась отчетливо.
Северный столп Покровского собора выглядит по-разному, в зависимости от двух различных установок при его восприятии (это относится также и ко всем другим столпам Покровского собора).
Когда сосредоточиваешь свое внимание на наружной галерее — главном «этаже» — и на входной двери как на частях, имеющих функциональное значение, предназначенных для человека и возникших в зависимости от его бытовых потребностей, весь столп в целом воспринимается, исходя из этих частей.
Тогда именно на них ложится главный акцент, а верхние ярусы становятся зависимыми от главного яруса, превращаясь в дополнение к нему, в его увенчание.