В Покровском соборе все же до некоторой степени акцентирован «этаж» между парапетом галереи и главным карнизом. Но если в Вилле Ротонде человек ощущает себя хозяином здания, владыкой мира, главным лицом, к которому обращена вся ее архитектура, то в Покровском соборе над главным «этажом», над человеком довлеет фантастическая верхняя часть здания.
Не столь существенно, что большая тяжесть башен давит на «этаж». Важнее, что человеческая фигура, находящаяся на галерее, оказывается включенной в большую сложную композицию, в которой она занимает только довольно подчиненное место.
Фантастические башни Покровского собора тесно срастаются с окружающей природой, которую не только не заслонял собой, но даже выявлял древнерусский город, состоявший главным образом из легких деревянных построек, облепивших естественные холмы.
Благодаря этому природа живо ощущалась также и внутри города. С отдельных точек в разных частях Москвы открывались, кроме того, виды на весь город в целом на фоне окружающего ландшафта. Это в особенности относится к тем улицам русской столицы, которые проходили по вершинам семи ее холмов.