Главная // Литва // Церковь Святой Троицы в Риге

Церковь Святой Троицы в Риге

Церковь Святой Троицы – это православный храм в Риге, который расположился на территории левого берега Даугавы. Это фактически центральный храм в этом районе столицы Латвии.

Предыстория

Из-за того, что после множества попыток окончательной ликвидации православного храма Святого Николая, который находился на территории Русского подворья в Риге с начала 18-го века, предпринимаемых сначала рижским ратом, а потом королем Швеции Густавом II. Православные богослужения практически были под официальным запретом. Из-за этого странствующие русские торговцы вынуждены были разбивать палатки для отправления религиозных культов на берегу Западной Двины.

При этом православные священники, которые располагались в парусиновой палатке, с весны близи крепостной стены города, пели требы, а также проводили церковные служения для православных путешественников и торговцев до глубокой осени. Но из-за демонстративной неприязни городского совета к факту православных служб палатку приходилось все чаще размещать в отдалении, на левобережье, в том месте, где сейчас расположился храм Святой Троицы.

Ситуация немного поменялась после окончания первого этапа II Северной войны, ее Петр I вел против короля Швеции Карла XII. Летом 1710 года армия российского генерала-фельдмаршала Шереметьева приняла ключи от Риги и капитуляцию гарнизона шведской крепости под командованием Штремберга.

После такого знакового события, когда Лифляндия стала де-факто частью России, отношения к традициям православия заметно изменилось. После долгого перерыва в Риге появились первые православные официальные храмы.

Характеристика архитектуры

Задвинский храм выполнен в форме креста. Постройка рассчитана на вместимость 800 человек, в старом Московском стиле, с 4-хгранным куполом, который венчают 10 голов. Отличительной особенностью нового здания было ощущение органичной устремленности куполов вверх, что придало четкую соразмерность и ритмичность композиции.

Луковичнообразная голова центрального купола была позолочена редким и дорогим червонным золотом. 3-хъярусная колокольня тоже поражала воображение структурной соотнесенностью формы.

4 светлых тона, которые оформляли наружный декор церкви – бирюзовый, золотистый, розовый и сиреневый – дополнили общий вид, а внешнее оформление фасада выполнено в технике под названием альфреско.

Утонченное покрытие из тонкого слоя червонного золота украшает фрески в интерьере, колонны, царские врата, резные карнизы, пилястры, что придает ощущение великолепия и пышности.

Почитать еще